Виртуальная реальность скоро заменит реальный мир

Виртуальный маршрут станет реальным

Вероятно, скоро нам будет сложно отличить настоящую реальность от искусственной. Этому способствуют последние достижения в сфере технологий. Так, японская компания NTT docomo выпустила компьютерные очки "Юбинави", которые соединяются со смартфоном. Новинка позволяет накладывать проложенный навигатором виртуальный маршрут на реальную обстановку.

Пользователю достаточно задать цель в навигационном приложении — и он увидит перед собой четкую линию маршрута, наложенного на реальный пейзаж. Одновременно через наушники вы сможете получать подсказки, где повернуть и каково расстояние до объекта… Это позволит без особых проблем добраться до места назначения.

Еще одна японская компания, Seiko Epson, пошла дальше в создании виртуальной реальности. Она разработала очки, которые способны накладывать на реальное изображение любые виртуальные объекты. Таким образом, пользователь сможет сам моделировать компьютерные игры. И виртуальные персонажи будут действовать не на экране, а в интерьерах вашей квартиры.

У очков есть еще одна функция — они могут давать аудиоподсказки. Так, при помощи новинки можно будет готовить новые блюда, не заглядывая в рецепт. Скорее всего, видео- и звуковые инструкции в дальнейшем полностью заменят различные бумажные руководства, прогнозируют разработчики.

Уже давно ведется работа над технологиями, которые позволяют передавать не только аудиовизуальные, но и тактильные ощущения. Есть, например, виртуальные беговые дорожки и сенсорные перчатки, которые позволяют увидеть собственные руки, когда вы манипулируете виртуальной реальностью. Но вот с тем, чтобы физически чувствовать виртуальные объекты, до недавних пор была проблема…

Эту нишу попыталась заполнить компания Dextra Robotics, работающая над прототипом специальной перчатки-экзоскелета Dexmo F2. Последняя устроена таким образом, что при "прикосновении" к виртуальным объектам имитирует определенное сопротивление движениям пальцев, как если бы мы наткнулись на настоящий предмет. Для этого к каждому из пальцев крепится специальный привод, подключенный к компьютеру. Перчатка отслеживает движения пальцев и координирует с ними отображение вашей руки на мониторе…

Но это вариант прежде всего для любителей видеоигр. А способны ли подобные технологии принести более серьезную пользу? В частности, протезы нового типа помогут инвалидам, у которых ампутированы руки, ощущать структуру предметов.

В последнее время появились ручные нейропротезы, которые дают возможность совершать движения путем поступления на датчики мозговых команд. Но вот идентифицировать объекты, которых касается искусственная рука, они пока не могут.

В новой версии в живую ткань в области предплечья имплантируются электроды с контактными точками. При контакте с объектом сигналы передаются на датчики протеза, затем с помощью специального алгоритма преобразовываются в электрические импульсы разной интенсивности, которые способен "прочитать" мозг.

Пока систему для создания виртуальной реальности испытывают только в лабораторных условиях. Одним из испытателей стал Игорь Спетич, который за два с половиной года научился при помощи протеза с завязанными глазами различать на ощупь такие материалы, как вата, наждак и бумага. Вероятно, в портативном варианте новинка появится только лет через пять, когда будет полностью доработана.

Осязание может быть свойственно не только людям, но и роботам. Это доказали специалисты Массачусетского технологического института, которые разработали датчик нового типа. Дело в том, что промышленные роботы способны манипулировать объектами, чье местоположение четко зафиксировано. Но до недавних пор они не могли производить манипуляции, скажем, с объектами, свободно висящими в пространстве.

Датчик GelSight, установленный на захватное устройство робота, позволил ему схватить свободно висевший в воздухе USB-кабель и вставить его в соответствующий порт. Новинка была продемонстрирована на Международной конференции по "умным" роботам и системам, прошедшей в сентябре в Чикаго.

В отличие от других датчиков, работающих по механическому принципу, GelSight использует оптическую систему, а также алгоритмы распознавания образов, преобразовывая тактильный сигнал в визуальный. Он состоит из прозрачной синтетической резины, одна сторона которой покрыта металлизированной краской. В последней модификации датчик помещен внутрь пластмассового кубика, стенки которого пропускают излучение светодиодов, расположенных на одной из граней. Там же установлена видеокамера.

При соприкосновении с объектом резиновый слой деформируется, выравнивая светоотражающие свойства материалов. Фиксируя перепады в интенсивности света, алгоритм воссоздает трехмерную структуру складок и углублений на поверхности объекта. Даже при низком разрешении камеры такое устройство в 100 раз чувствительнее, чем человеческий палец. Так что в перспективе компьютерные технологии, вертуальная реальность позволят нам ощутить мир еще более полным и красочным, чем мы воспринимаем его сейчас…

Читайте также:

Виртуальная реальность дарит нам детство

Компьютеры спасут стариков от депрессии

Виртуальные игры готовят реальных убийц?

Для преступников создадут искусственный ад

Facebook купит производителя "шлемов виртуальной реальности"

Автор Ирина Шлионская
Ирина Шлионская — автор Правды.Ру
Обсудить