Дом-компьютер уже не фантастика

Семнадцать ведущих компаний-производителей бытовой электроники, компьютеров и мобильных устройств объявили о формировании рабочей группы по претворению в жизнь концепции "цифрового дома" - Digital Home Working Group (DHWG). Группа имеет статус некоммерческой организации и свою главную задачу видит в упрощении обмена цифровой музыкой, цифровыми фотографиями, цифровым видео и другой цифровой информацией между объединенными в сеть бытовыми электронными приборами, мобильными устройствами и персональными компьютерами.

В объединение вошли следующие компании: Fujitsu, Gateway, HP, Intel, IBM, Kenwood, Lenovo, Matsushita Electric (Panasonic), Microsoft, NEC CustomTechnica, Nokia, Philips, Samsung, Sharp, Sony, STMicroelectronics и Thomson.

Общей задачей участников группы является создание основанной на открытых отраслевых стандартах единой платформы, обеспечивающей аппаратную совместимость, а также разработка общих принципов проектирования, которыми производители смогут руководствоваться при разработке продукции для "цифрового дома". К такой продукции, в частности, относятся персональные компьютеры, телевизоры, декодеры каналов кабельного телевидения, принтеры, стереосистемы, мобильные телефоны, карманные ПК, DVD-проигрыватели, цифровые проекторы и т.п.

Во многом благодаря интенсивному распространению широкополосного доступа в компьютерные сети и увеличению объемов продаж соответствующих устройств, объемы цифровой информации, которую домашние пользователи получают, просматривают, обрабатывают и совместно используют с помощью бытовой электроники, мобильных устройств и ПК, постоянно растут. Соответственно, у домашних пользователей возникает потребность в простом, удобном доступе к этой информации с различных устройств, независимо от того, из какого источника она была получена и где именно в доме находится пользователь. Сегодня, однако, существует множество конфликтующих между собой стандартов и информационных форматов, что существенно затрудняет построение "цифрового дома" и управление им.

Одни только отраслевые стандарты далеко не всегда обеспечивают совместимость. Концепция обеспечения совместимости и общие технические принципы проектирования, выработанные группой DHWG, станут основой для разработки совместных продуктов и решений. Первоочередная задача группы — представить общие принципы, по которым уже в течение следующих 12 месяцев будет выпущена отвечающая им продукция.

"Эту группу образовали лидеры рынка, каждый из которых занимает ведущие позиции одновременно в нескольких отраслях. Группа предложила разумную стартовую платформу для создания стандартов совместимости. Это важная веха на пути воплощения данного замысла в реальность", — считает Дэниелль Левитас (Danielle Levitas), директор программ по бытовой технике и бытовым службам аналитической компании IDC.

Задуманные членами группы DHWG общие принципы проектирования будут строиться на хорошо известных и общепризнанных стандартах: протоколе IP, технологиях UPnP (tm), Wi-Fi (tm) и других распространенных форматах. Со временем эти принципы также объединят в себе как находящиеся в разработке, так и последующие версии существующих стандартов. Совместимость формата будет достигнута за счет обеспечения его соответствия определенным критериям. Этот формат должен быть открытым стандартом, официально утвержденным признанной во всем мире организацией по стандартам, а протокол IP должен быть лицензирован на разумных, не дискриминационных условиях.

Исходя из этих принципов, группа DHWG рассмотрит ряд программ, посвященных сертификации и распространению свидетельствующих о совместимости логотипов, а также рекламе и маркетингу. Продукция, изготовленная в соответствии с принципами DHWG, избавит домашних пользователей от волнений по поводу совместимости и сделает использование информации и услуг намного более простым и удобным.

Соответствующая принципам DHWG продукция создаст новые возможности для бизнеса в сфере бытовой электроники, мобильных устройств и вычислительной техники, что ускорит разработку и вывод на рынок компаниями-участникам группы аудио-визуальной продукции (в том числе аппаратного, программного обеспечения, приложений и компонентных устройств), рассчитанной на работу в сети.

Parks Associates

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить